Previous Entry Share Next Entry
Про бразильскую благодарность
Brasil
jantima
Бразильцы очень любят жесты, да и вообще проявлять активно благодарность. Как у нас общаются на дорогах (хе-хе, все заметили, что я пишу еще про Россию: у нас)? В основном подмигиваением фарами. А тут руку из окна с большим пальцем высовывают: спасибо. Часто рукой показывают, что пропускают, рукой просят пропустить, и таксист еще жестом показывает, что его такси занято уже. Когда водитель уступает дорогу пешеходу, пешеход тоже показывает большой палец. Да и вообще примеров много!
Ох! Сколько раз я ловила автобус, чтобы доехать до федеральной полиции в аэропорту. В первые разы путалась, не знала еще, где ловить, так спрашивала мучжину, который следит за расписанием автобусов. Мужчина помогал, объяснял, где ждать автобус, иногда и ловил его для меня и всегда при этом взглядом ждал благодарности. Ну я уже наученная! Большой палец наготове по любом поводу! И громкие слова благодарности. В России мы часто благодарность выражаем менее эмоционально, но от этого эта благодарность не менее ценна. Муж даже однажды в России меня спросил: а почему ты такая грубая? Я искренне удивилась, уточнила, почему он так думает. Сказал, что я не поблагодарила мужчину, у которого что-то спросила. Я еще раз удивилась, потому что я всегда благодарю. А потом поняла! Я мужчине не кричала спасибо и не показывала палец большой руки, я ему просто кивнула или моргнула в знак благодарности, и он этот мой жест понял. А муж не заметил. У нас и на работе часто бывало, занесешь документ к начальнику, он моргнет в знак благодарности. И такая благодарность ничем не хуже, чем громко кричать спасибо. А со стороны кажется, что мы не вежливые. Да и люди часто делают приятное, не ожидая благодарности в ответ. Ехали в метро зимой, я сидела, муж стоял. Освободилось место через одно, человек, сидевший рядом молча пододвинулся, я даже не просила, освобождая место для мужа. Пододвинулся и даже не посмотрел, чтобы получить благодарность в ответ. Бразильцы в таких случаях всегда смортят. Тут вообще как-то больше зрительного контакта.
А еще я тут привыкла обниматься со всеми при встрече и целоваться. Приехала зимой в Питер, зашла проведать коллег и прям обнимать всех хотелось)))) Даже с теми, с кем очень официально всегда общались. Вот так меня поменяла Бразилия. Обнимаюсь, показываю большой палец, кричу Обригада.
Но при этом скучаю по душевности нашей русской. У меня среди бразильянок так и нет почти подруг. Обнимают, целуют, обещают кучу всего, а за этим часто ничего не стоит.
На днях в сериале показали, как одна дама нашла свою подругу детства и стала напрашиваться на встречу. Подруга ей говорит: Ну хорошо, заедь потом ко мне домой. А та спрашивает: А можно завтра? А где ты живешь? Ей в ответ: Послушай, на какой планете ты живешь? Ты наверное единственная кариока, что не знает, что фраза "Заедь ко мне домой" означает никогда.
Вот такие бразильские особенности)))) Я уже привыкла, что бразильцы не говорят нет.

  • 1
Юльчик, все же здорово, что ты родилась и выросла в России. А эти "ньянсы" и хорошие и плохие есть в каждой стране, если туда переезжать жить. А мы тебя любим!!! и в гости домой зовем!!!! Потому что нет теплее атмосферы, чем домашняя!!!

Это точно! Скучаю по вам оооочень!!! Приеду, будем обниматься))))

С душевностью и правда проблема, и со словом "друг" еще, amigo и "друг" - это явно не одно и то же( Мне местная вежливость и объятия напоминает описания светского общества 19 века - дамы, кавалеры, все милые и вежливые, а что там в голове или в душе происходит - поди пойми.

Да-да! Тут все сплошные амиги... аморы, фильи и т.д. Помню, меня свекр сразу стал называть филья, я такая думаю: ну круто! Так меня принимает! А когда меня так стала называть в первый же день эмпрегада моих свекров, я поняла, что они в эти слова наааамного меньше вкладывают.

Меня портейро зовет подругой. - Привет, у меня сегодня ученик в 2 часа. - Конечно, подруга!
Может, это надо воспринимать как часть языка. Как русское "да нет, наверное", когда наговорили всякого разного, а смысл совсем другой :D

Слушай, ну, значит, не у одной меня ощущение, что вся эта "теплота" в общении довольно пустая, ненастоящая. О подругах тут я даже и не мечтаю, слишком менталитет разный. С девочками на работе общаюсь, но держу дистанцию, ну их нафиг.

Про большой палец смешно, всё так и есть, любят они его тут показывать. Сержа я тут раз, правда, чуть не покусала, когда он МНЕ его показал.. Грю, что за ересь? Ещё и ты мне его будешь показывать по поводу и без? :Р

Кстати, вот к чему я не могу привыкнуть, и за что бразильцев практически осуждаю, так это за то, что в лифте никто ни с кем не здоровается. Вот прямо бесит. В Испании ты заходишь в лифт и говоришь всем здрасьте, а на выходе говоришь "до свидания". Я и тут так делаю, особенно, когда в лифте кроме тебя только один кто-то едет. А бразильцы не, заходят и выходят в молчании.

Душевности вообще не хватает! Я когда только приехала, мне все подруги мужа наперебой говорили, что помогут, и в магазин со мной пойдут, и все покажут, и кофе-то попьем. Но вот все этими обещаниями и закончилось. Есть только одна бразильянка подруга, но она не типичная бразильянка, в столице живет. Вот с ней мы на одной волне. А другие все подруги у меня в Рио - русские.
У нас кстати часто в лифте здороваются и прощаются! В лифте дома нашего почти всегда, да и в офисных зданиях в 90% случаях говорят и спасибо и до свидания. Наверное, в Сан-Пауло - это особенность большого бегущего города... Кариоки все же более расслаблены.

Ты знаешь, после нашего переезда одна кузина мужа и её маман устроили нам cha de cozinha. Заставили нас составить список подарков, пригласили кучу народа, большинство их которого я бы в жизни не пригласила (например, своячнецу этой кузины, которая сдалась мне, как прошлогодний снег). Получилось где-то человек 30, наверное. Мне заказали русскую кухню. Сейчас вот вспоминаю, и аж холодный пот прошибает. Что в результате? Пришли не все, а, дай Бог, половина. Некоторые пришли плотно отобедавшими и есть отказались. Та прорва еды, которую я в промышленных масштабах наготовила, мы ели неделю, и часть выбросили (был оливье, корейская морковка и бифстроганов). Да, надарили тонны говна. То есть всё какбе по списку, но много продублировали. К примеру, стаканов нам подарили на 8 реинкарнаций - они у нас сейчас в чулане почти все стоят. Кофейных чашек тоже, хоть мы и не просили, подарило человека 3 (тоже стоят). Тарелки подарили квадратные! Шик, блеск, модерн - я всё понимаю.. Но когда я малосолю огурцы и мне нечем закрыть кастрюлю, потому что все тарелки, млять, квадратные, я величаю этих дарителей по матушке. Подарили зачем-то маленькую мусорку, из тех, что они зачем-то любят на кухонном столе держать. Я ей не пользуюсь, у меня для этих целей есть обычная мусорка, на полу кухни стоит. Короче, к чему я это, Юль? Ну их в пень с этой их помощью! Без неё намного лучше, поверь мне. :))

Странно. У нас в доме все здороваются в лифте. И на работе тоже чаще здороваются, чем нет. Это в Рио и в Минасе.

Тогда это, видимо, чисто санпаульское..

Интересные детали:-)
У нас жесты рукой из окна машин не приживутся - холодно же! Это надо с открытым окном всегда ездить, чтобы успеть быстро руку высунуть.

Тут тоже не сильно приветствуются открытые окна, ограбят))))

Юль, у меня тоже нет "бразильских подруг", все эти их обещания из серии: приходит в гости кофе пить или поедем за покпупками - это, увы, просто форма вежливости. Ровно как и "приходите в гости". Поэтому на все это я просто киваю и говорю, конечно-конечно.
Правда, заметила некоторую особенность, не все автобусы останавливаются там, где ты махаешь, многие просто игнорируют. И дело даже не в остановке ( я всегда ориентируюсь на толпу народа)...

А ты сверяла ветки? Их же три 1, 2 ,3. Они только на остановках своей линии останавливаются. На остановках написано обычно, какая это линия. Ну и тормозить надо автобус соответствующий. Гугл тоже показывает, какие автобусы где останавливаются.
Может в этом дело? Хотя да, часто проезжают вообще не глядя, тоже такое часто видела. Для меня всегда стресс поэтому и был, тормозить этот автобус в аэропорт... Вдруг проедет мимо...

Edited at 2015-03-18 08:09 pm (UTC)

Ты мой разрушитель легенд )))) Хотя я и сама это все уже заметила, даже не живя там)))
И когда к нам приезжал мой фруг, он тоже был очень изумлен русскими - вы, говорит, такие все злые и недружелюбные! Как будто на войне))) И собаки у вас такие же. Вот у нас собаки все веселые и радостные, и хвостом повиляют, и приласкаются )) а у вас какой хозяин - такой и собака, оба злые и неприветливые)))

А вот эти обнимашки, поцелуи и всеобщая радость от того, что ты пришел - очень непривычно, да))) меня когда все обнимали, я чуть ли не отпрыгивала)) но на третий день привыкла))) а когда приехала обратно - сама стала всем улыбаться и обниматься))) мои друзья/коллеги даже подумали, что я в какую то секту попала, что меня так подменили)))))

Вот такие мы разные))) с точки зрения культуры-мультуры))

Про собак кстати да. Тут они все какие-то супер мимимишные! Редко между собой ругаются, в лифте на соседей не лают. Чудеса))) Ну и породы-то в основном декоративные.

Юль, у тебя просто собаки нет. Тут просто жуть, какая творится. Недавно вот Зевсу в глаз собака вцепилась, хозяйка даже не стала помогать разнимать. Стояла и орала, что ее собаку бить нельзя. А я должна была стоять и смотреть, как Зевса рвут на тряпки... И так же лают, и срут на паркове и в лифте и прочая....

Всё таки какая у всех Бразилия разная и взгляд на неё:)

Конечно))) и со временем меняется))) Вот меня уже не раздражает машинка, стирающая холодной водой, отсутствие холодной воды в кранах на кухне и отсутствие чайника. А первое время раздражало и у вновь прибывающих вижу это раздражение тоже)

Ого сколько вы "моментов" в комментариях подняли!...
Как интересно ты мысль про благодарность развернула!..))
Мечтаю побывать в России, чтобы воочию все сравнить-проанализировать. А то уже только местная реальность в голове..

Кстати, тоже ловлю себя на мысли, что все время хочется сказать "conocida", когда говорю про знакомую, чтобы не сказать "подруга", но так как это слово тут не в обиходе, приходится тупо говорить "amiga"((... И поэтому мне так нравится словосочетание "compañera de trabajo" - более нейтральное и такое универсальное - compañera de la universidad и т.д.!

Мне вот тоже хочется всех conhecida звать, но и тут это слово не в ходу... Поэтому да, ты права! Тоже использую заменитель, у нас это colega.
Но когда это кто-то не с работы и не с учебы, мужу говорю: амига, точнее коньесида)) Другим в такие подробности не вдаюсь. У них все амиги)
Интересно, что в испанском так же!

Ты ж недавно в Англии была, обратила внимание, что они тоже за рулем рукой благодарят? И вообще все супер вежливые за рулем? Благодарят, даже когда и не надо, когда тебя пропустили по правилам дорожного движения. Оооочень бросилось это в глаза в Шотландии, мы постоянно на машине ездили, да и в Лондоне тоже такое припоминаю. Такая супер вежливость.

Вавилон присели смотреть значит? ))

Хаха))) Пару минут въезжала, что за Вавилон)

  • 1
?

Log in